НАТО — Ближний Восток: меняются люди, не меняется политика

Без рубрики 0 Comment 61

Президент Сирии Башар Асад в интервью бельгийской прессе во второй декаде февраля заявил, что располагает достоверными сведениями о поддержке Евросоюзом и НАТО террористических группировок на территории Сирии.

Данное заявление сирийский президент сделал в ответ на вопрос бельгийского журналиста о месте и роли ЕС и НАТО в восстановлении суверенитета арабского государства.

«Нельзя играть роль добродетели, а за спиной держать нож, которым мечтает отрезать кусочек сирийского пирога. Североатлантический блок спонсирует вооруженную оппозицию в Сирии с 2011 года, ссылаясь на традиционные для цветных революций идеи о свободе, равенстве и демократии», — сообщил политик.

Именно такая геополитическая линия западных государств привела к катастрофическим последствиям гражданской войны в Сирии.

Переломным же моментом в сирийской войне стала помощь Российской Федерации, которую, напомним, сирийский президент Башар Асад попросил, направив официальное письмо Владимиру Путину в конце сентября 2015 года.

Означает ли это, что роль гаранта мира и безопасности принадлежит России? Да, бесспорно, Россия является монополистом посреднической роли в урегулировании вооруженного конфликта в Сирии и, соответственно, вся деятельность иностранных государств в арабской республике осуществляется только по согласованию с Москвой.

Это позволяет приумножить дипломатический вес России на международной арене, а также создавать конкуренцию среди трансатлантических кампаний, которые хотят выйти на сирийский рынок посредством частичного восстановления экономического сегмента страны.

Что касается США, то Дональд Трамп, скорее всего, предпримет попытки подружиться с Москвой, ведя активную борьбу с международным терроризмом.

Это, в свою очередь. позволит Трампу набрать важные политические очки в глазах избирателей на начальном этапе его президентства. Впоследствии такая поддержка американского населения поможет ему подмять под себя Конгресс США и вести необходимую ему внутреннюю и внешнюю политику.

На Ближнем Востоке в 2017 году, вероятнее всего, будет предпринята попытка создать некое подобие миротворческого «квартета» по урегулированию обстановки. Такие примеры в истории уже были.

Так, в 2001 году в роли монополиста выступили Соединенные Штаты по вопросу урегулирования многолетней палестино-израильской войны.

Тогда по приглашению Вашингтона в состав «квартета» вошли Россия, ЕС и ООН, которые совместно отработали «дорожную карту», согласно которой были разработаны сроки поэтапного урегулирования конфликта.

В 2017 году состав участников, скорее всего, сохранится, но на ком остановится выбор Москвы в отношении четвертого члена «квартета» — это вопрос, учитывая заявление президента Сирии Башара Асада касаемо проводимой политики НАТО и ЕС по поддержке террористов.

В то же время все прекрасно понимают, что, обвинив европейские институты, речь, скорее всего, идет и о США.

Кстати, из новейшей истории мы прекрасно знаем, что обвинения в адрес США о покровительстве международного терроризма не безосновательны.

Так, 43-й президент США Джордж Буш-младший после 11 сентября 2001 года объявил тотальную войну международному терроризму и лично первому эмиру террористической группировки «Аль-Каида» (запрещена в РФ) Усаме бен Ладену.

Тем не менее, никто даже не задал вопрос, откуда вообще взялись эти подготовленные боевики, которые хорошо вооружены и стратегически грамотны.

Как выяснилось, все дело в геополитических амбициях Вашингтона, который решил взять на вооружение такой элемент устрашения, как управляемый терроризм, появившийся задолго до трагических событий в Нью-Йорке, а именно во времена афганской войны.

Оказывается, до ввода советских войск в Афганистан Вашингтон проводил операции по снабжению и обучению моджахедов, которые по плану должны были противостоять СССР.

Автором и куратором этой идеи был не кто иной, как Збигнев Бжезинский, занимавший в то время высокий пост советника по национальной безопасности при президенте Картере.

Как доподлинно известно, Бжезинский направил президенту Картеру письмо, в котором предложил взять курс на финансирование экстремистских групп в Афганистане для того, чтобы вынудить СССР принять участие в афганской войне для искоренения моджахедов, которые выступали против просоветского режима в стране.

Это, по мнению автора, позволило бы на долгие годы втянуть СССР в вооруженный конфликт, нанеся огромный ущерб экономическому сегменту страны.

Такая игра с исламистами привела к появлению достаточно харизматических идеологов, одним из которых был будущий террорист №1 Усама бен Ладен, который, будучи лидером «Аль-Каиды», выступал за создания единого исламского халифата.

Несмотря на громкие речи с высоких американских трибун после 11 сентября 2001 года, руководство США осознало необходимость финансового контроля бандформирований, потенциал которых можно было направить против своего непосредственного противника — России.

Именно с начала 2000 года в России начинают осуществляться чудовищные террористические акции, уносящие тысячи жизней.

По некоторым данным, финансирование террористических акций, таких как «Норд-Ост» на Дубровке (Москва) с 23 по 26 октября 2002 года, а также захват школы в городе Беслане (Северная Осетия) 1-3 сентября 2004 года осуществлялось через неправительственные организации и финансовые счета некоторых оппозиционных партий России, которые действуют и в настоящее время.

Эти теракты создали предпосылки к проведению протестных акций на всей территории России под различными лозунгами, основная идея которых заключалась в отделении Северного Кавказа от России во избежание продолжения террористических атак.

Стоит отметить, что и сейчас несистемная оппозиция выступает с аналогичными лозунгами («Хватит кормить Кавказ»), что способствует усилению межнациональной ненависти внутри российского государства.

Благодаря деятельности проамериканской финансируемой оппозиции в России появилось огромное количество сепаратистских ячеек, которые с развитием в стране коммуникаций, а в частности Интернета, начали объединяться в секты и группы, становясь зачатками новых оппозиционных партий.

Таким образом, в результате проводимой политики США эра искусственных экстремистских организаций на сегодняшний 2017 год в России достигла политического уровня. Фиксируется активность сепаратистских настроений в Калининграде и Воронеже, а также республики Татарстан, поддерживаемая несистемной оппозицией.

Автор: Дмитрий Мещяриков

Back to Top