Тут многие всполошились из-за Венесуэлы. Переживают: как там Мадуро? Не падёт ли его режим? Вести из Каракаса переменчивы, в отличие от шпагата Волочковой в саунах, но пока что Мадуро держится. Американцы против него, а Китай — вроде бы за. И наши — российские — тоже нынешний режим в Венесуэле спасают. То специалистов отправят, то кредитов дадут, то ещё чем помогут. Мадуро держится. Пусть и жиголо-революционер Хуан Гуайдо подрасцарапал ему лицо.
Вообще это вполне советская практика — помогать не самым здравствующим странам. Желательно тем, за которые идёт битва с США. Современная Россия занимается чем-то подобным. С куда меньшим, правда, размахом. Ну так и возможности у неё поменьше. Зато долги другим странам мы регулярно щедро прощаем, списываем.
Ясно, что это не альтруизм. И даже не доминирующее желание потягаться за первенство с США и Китаем. К примеру, главная причина спасения Венесуэлы проста: в Каракасе есть серьёзные интересы «Роснефти». Деньги-деньги — дребеденьги. Так что Гуайадо лишь в переносном смысле царапает Мадуро лицо. И пусть не приближается.
А вот в смоленской школе лицо расцарапали буквально — учительница ученику. Как рассказала мать, за то, что тот не доел обед в школьной столовой. «Жри! Жри тут, и быстрее!». Детальнее пусть разбирается Следственный комитет. Но ведь хватает в реальности подобных историй, правда? Когда педагог применяет силу к ученику. Сколько о том писали?
Можно сказать — частность. Наверное, так и скажут. У нас и резня в школе Перми, открывшая год 2018-й, тоже была частностью. Не надо обобщать, не надо утрировать — ну и далее в том же духе. Честно сказать, подобное малодушие, нежелание признавать очевидные проблемы порядком достали. Не лукавство даже это — а трусость. Нет-нет, мол, у нас тут всё хорошо.
Но на деле история из Смоленска или любая другая подобная — это закономерность, свидетельство того, что в наших школах, детских садах не всё нормально. Перефразируя рок-классику, the kids aren’t all right. И the teachers aren’t allright тоже. В российских школах не просто зияет дно — из него выпрыгивают черти и разносят всё к своей маменьке.
Не оправдываю учительницу из Смоленска — отнюдь. Вполне возможно, мы имеем дело, что называется, с психическими отклонениями. Но в той обстановке, которую создают для учителей, предрасположенность к ним будет лишь развиваться. Да и здоровому человеку окажется не просто сохранить рассудок.
Учитель в России сегодня — это персонаж трагикомический. И не его в том вина. Нищенские зарплаты, переполненные классы и чудовищнейшая бюрократия. Отчёты, отчёты, отчёты — необходимые лишь для того, чтобы, отыскав в них ошибку, лишить учителя дополнительных выплат. Выживай как хочешь на свою нищенскую зарплату, педагог, — и помни: средних талантов и красоты проститутки зарабатывают за ночь больше. Так их ещё и покажут в прайм-тайм, а вот над тобой посмеются, нищеброд.
И не только материальное унижение, но и моральное. Беда в том, что российского учителя лишили и денег, и самоуважения. Всё построено на том, что школа предоставляет услуги, а следовательно, педагоги в ней — обслуживающий персонал. Правы родители и дети, но не учителя, лишённые системой всяческого авторитета. И как, собственно, преподавать, если думаешь о выживании, а на урок идёшь точно на бой с дикой ордой?
Свежие комментарии